Английский язык

 

Калибаева А. Г.,

зав. каф. грамматики английского языка КазУМОиМЯ

 

Владение английским языком специалистами различного профиля стало реальной необходимостью в современном обществе. Рост профессиональной деятельности напрямую связан с владением иностранными языками, статус которых повышается из года в год.

Проведение ежегодных олимпиад по английскому языку способствует развитию у учащихся интереса к углубленному изучению предмета, к совершенствованию навыков и умений письменного и устного общения на иностранном языке наравне с русским языком и государственным языком нашей республики.

Настоящие рекомендации написаны с учётом результатов предыдущих областных, городских и республиканских олимпиад. Как показывает опыт, с повышением статуса иностранного языка в нашем государстве, возрастает роль научно-обоснованного подхода к изучению иностранного языка в средних школах различного уровня, где должна закладываться необходимая база для дальнейшего его совершенствования.

Отвечая этим требованиям, уровень подготовленности учащихся, принимающих участие в олимпиадах, за последние годы очень вырос. Всё больше и больше учащихся проявляют интерес к иностранному языку, в частности английскому. Учащиеся занимаются самостоятельно, с репетиторами, в специализированных кружках, на курсах, готовятся к сдаче экзаменов по английскому языку по обще-европейскому стандарту по программе «Болашак».

Несмотря на хорошую подготовленность учащихся старших классов по грамматике английского языка, владение лексическими нормами языка, сформированность речевых умений и письменных навыков оставляет желать большего.

В связи с этим, разработаны специальные требования к проведению олимпиады по английскому языку и составлены примерные задания.

Порядок проведения олимпиады.

Олимпиада по английскому языку проводится в пять этапов:

  • школьный

  • районный

  • областной

  • отборочный

  • республиканский

Каждый этап олимпиады проводится в 2 тура. При составлении заданий 1 и 2 этапов олимпиады учитывается программный материал, пройденный на момент проведения олимпиады. Задания 3 и 4 этапов усложняются с учетом того, что предыдущие этапы провели отбор наиболее подготовленных учащихся. В этой связи отрадно отметить, что учащиеся общеобразовательных средних школ составляют хорошую конкуренцию участникам из специализированных школ, казахско-турецких лицеев, гуманитарных гимназий и колледжей.

Каждый этап олимпиады состоит из 2 туров:

Первый тур олимпиады состоит из 3 заданий: аудирование, лексический тест, грамматический тест.

1. Аудирование текста.

Аудирование предполагает контроль восприятия на слух иноязычного текста монологического и диалогического характера, фабульного по содержанию, на базе знакомого материала:

  1. распознавание и узнавание на слух изученных фонетических и лексико-грамматических норм;

  2. понимание общего содержания аудиотекста при его одноразовом предъявлении;

  3. количественное и качественное понимание фактологического материала аудиотекста.

  4. Виды контрольных заданий:

  5. Вопросно-ответная форма (письменно и устно).

  6. Выбор правильного ответа из данных 4-5 вариантов ответов.

  7. Пересказ текста.

  8. Изложение по тексту (письменно).

  9. Дополнение текста пропущенной информацией.

При первой форме контроля, соответственно контексту, ставятся 5 вопросов, на

которые ученик даёт полные ответы. При второй форме контроля на 5 вопросов даются 5 вариантов ответов, один из которых является правильным. При 3-ей и 4-ой форме контроля ученик коротко передаёт содержание прослушанного аудиотекста или излагает его в письме.. При 5-ой форме -восстанавливает оригинальный текст

Задание оценивается в 10 баллов. Каждый правильный ответ - 2 балла.

Критерии оценок:

  • полное понимание текста;

  • логическая последовательность и лексическая насыщенность пересказа или

  • изложения;

  • правильное грамматическое оформление;

  • орфографическая правильность письма;