Английский язык
- Подробности
- Просмотров: 8677
Калибаева А. Г.,
зав. каф. грамматики английского языка КазУМОиМЯ
Владение английским языком специалистами различного профиля стало реальной необходимостью в современном обществе. Рост профессиональной деятельности напрямую связан с владением иностранными языками, статус которых повышается из года в год.
Проведение ежегодных олимпиад по английскому языку способствует развитию у учащихся интереса к углубленному изучению предмета, к совершенствованию навыков и умений письменного и устного общения на иностранном языке наравне с русским языком и государственным языком нашей республики.
Настоящие рекомендации написаны с учётом результатов предыдущих областных, городских и республиканских олимпиад. Как показывает опыт, с повышением статуса иностранного языка в нашем государстве, возрастает роль научно-обоснованного подхода к изучению иностранного языка в средних школах различного уровня, где должна закладываться необходимая база для дальнейшего его совершенствования.
Отвечая этим требованиям, уровень подготовленности учащихся, принимающих участие в олимпиадах, за последние годы очень вырос. Всё больше и больше учащихся проявляют интерес к иностранному языку, в частности английскому. Учащиеся занимаются самостоятельно, с репетиторами, в специализированных кружках, на курсах, готовятся к сдаче экзаменов по английскому языку по обще-европейскому стандарту по программе «Болашак».
Несмотря на хорошую подготовленность учащихся старших классов по грамматике английского языка, владение лексическими нормами языка, сформированность речевых умений и письменных навыков оставляет желать большего.
В связи с этим, разработаны специальные требования к проведению олимпиады по английскому языку и составлены примерные задания.
Порядок проведения олимпиады.
Олимпиада по английскому языку проводится в пять этапов:
-
школьный
-
районный
-
областной
-
отборочный
-
республиканский
Каждый этап олимпиады проводится в 2 тура. При составлении заданий 1 и 2 этапов олимпиады учитывается программный материал, пройденный на момент проведения олимпиады. Задания 3 и 4 этапов усложняются с учетом того, что предыдущие этапы провели отбор наиболее подготовленных учащихся. В этой связи отрадно отметить, что учащиеся общеобразовательных средних школ составляют хорошую конкуренцию участникам из специализированных школ, казахско-турецких лицеев, гуманитарных гимназий и колледжей.
Каждый этап олимпиады состоит из 2 туров:
Первый тур олимпиады состоит из 3 заданий: аудирование, лексический тест, грамматический тест.
1. Аудирование текста.
Аудирование предполагает контроль восприятия на слух иноязычного текста монологического и диалогического характера, фабульного по содержанию, на базе знакомого материала:
-
распознавание и узнавание на слух изученных фонетических и лексико-грамматических норм;
-
понимание общего содержания аудиотекста при его одноразовом предъявлении;
-
количественное и качественное понимание фактологического материала аудиотекста.
-
Виды контрольных заданий:
-
Вопросно-ответная форма (письменно и устно).
-
Выбор правильного ответа из данных 4-5 вариантов ответов.
-
Пересказ текста.
-
Изложение по тексту (письменно).
-
Дополнение текста пропущенной информацией.
При первой форме контроля, соответственно контексту, ставятся 5 вопросов, на
которые ученик даёт полные ответы. При второй форме контроля на 5 вопросов даются 5 вариантов ответов, один из которых является правильным. При 3-ей и 4-ой форме контроля ученик коротко передаёт содержание прослушанного аудиотекста или излагает его в письме.. При 5-ой форме -восстанавливает оригинальный текст
Задание оценивается в 10 баллов. Каждый правильный ответ - 2 балла.
Критерии оценок:
-
полное понимание текста;
-
логическая последовательность и лексическая насыщенность пересказа или
-
изложения;
-
правильное грамматическое оформление;
-
орфографическая правильность письма;
- Назад
- Вперёд >>